Ад - это другие люди. Хотя нет. Ад - это я сама. (с)
Я не бог весть какой отзывописака, а уж разбирать и раскладывать по полочкам фильм ли, книгу ли так, как Kaleidoscope Eyes я и подавно не могу. Поэтому здесь будут просто эмоции и впечатления. Я вообще всегда очень ценю то, что вызывает у меня эмоции...
Я слоупок, поэтому посмотрела "Ветер крепчает" только на днях. И просто не могу промолчать.
Итак, читаем синопсис:
"Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко."

Всего из анимационных фильмов Миядзаки я посмотрела четыре. И "Ветер..." показался мне самым серьезным и самым зрелым. Длится лента два с небольшим часа. И лично мне очень импонирует неспешность повествования, в котором найдется место и полетам (слабость Миядзаки), и красивым пейзажам, в том числе — даже видам России...
В фильме затронуты разные темы: и трагической любви, и верной дружбы, и истории Японии в сложный период — в последнем своем сне Дзиро видит ее поражение во Второй мировой — но для меня это, прежде всего — фильм о следовании за мечтой. Я очень напряженно отношусь к любому милитаризму. Но Дзиро показан эдаким идеалистом, творцом и художником, способным черпать вдохновение в самых неожиданных вещах, например, в костях макрели. И я почему-то уверена, что и сам Миядзаки видит Дзиро таким, ведь фальшь зритель непременно почувствовал бы — мальчиком, который просто хотел делать красивые самолеты...
Феминистских пять копеек
Если же описать впечатления от "Ветра..." одним словом, то это будет слово "катарсис". Посмотрев такое искреннее и светлое кино, сама становишься чище и лучше...
Закончу я, пожалуй, словами Поля Валери, неоднократно звучавшими в фильме: "Крепчает ветер! Значит — жить старайся!"
Спасибо вам, Миядзаки-сама...
Я слоупок, поэтому посмотрела "Ветер крепчает" только на днях. И просто не могу промолчать.
Итак, читаем синопсис:
"Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко."

Всего из анимационных фильмов Миядзаки я посмотрела четыре. И "Ветер..." показался мне самым серьезным и самым зрелым. Длится лента два с небольшим часа. И лично мне очень импонирует неспешность повествования, в котором найдется место и полетам (слабость Миядзаки), и красивым пейзажам, в том числе — даже видам России...
В фильме затронуты разные темы: и трагической любви, и верной дружбы, и истории Японии в сложный период — в последнем своем сне Дзиро видит ее поражение во Второй мировой — но для меня это, прежде всего — фильм о следовании за мечтой. Я очень напряженно отношусь к любому милитаризму. Но Дзиро показан эдаким идеалистом, творцом и художником, способным черпать вдохновение в самых неожиданных вещах, например, в костях макрели. И я почему-то уверена, что и сам Миядзаки видит Дзиро таким, ведь фальшь зритель непременно почувствовал бы — мальчиком, который просто хотел делать красивые самолеты...
Феминистских пять копеек
Если же описать впечатления от "Ветра..." одним словом, то это будет слово "катарсис". Посмотрев такое искреннее и светлое кино, сама становишься чище и лучше...
Закончу я, пожалуй, словами Поля Валери, неоднократно звучавшими в фильме: "Крепчает ветер! Значит — жить старайся!"
Спасибо вам, Миядзаки-сама...
Ой ну ладно...
Очень люблю Миядзаки (один из любимых моих режиссёров, если подумать), хотя до этого фильма ещё не дошла. Я так понимаю, в нём любимая режиссёром тема антимилитаризма раскрывается.
Его героини - все разные и все замечательные. Героев меньше, но они интересные тоже. Конкретно с Дзиро очень хочу познакомиться, тема мечтателя, обходящего препятствия, поставленные ему самой природой, очень близка (вспомнился почему-то "Гаттака", хотя там, конечно, всё несколько в ином ключе и очень трагично; кстати, интересно сравнить героев: если Фриман, "негодный" к достижению своей мечты, всеми правдами и неправдами стремится её достичь в буквальном смысле, - то Дзиро находит достойный "обходной путь" и воплощает страсть к полётам, став не отличным пилотом, но отличным конструктором. Прошу прощения, Остапа опять унесло).
Мне нравится, кстати (это я читая о жене героя, вспомнила), что Миядзаки воплощает женщин-девочек на экране сильными, крутыми, но добрыми и способными на чувства одновременно. Что как бы намекает на примитивность ума тех, кто мыслит в плоскости "или-или". Это я о Фуриосе сейчас, конечно, тоже.
Надеюсь, у Каё всё получилось. Иначе я буду плакать при просмотре (опять).
Посмотрев такое искреннее и светлое кино, сама становишься чище и лучше...
Вот этот момент в ревю очень понравился. Такое кино - один из любимых моих типов кино.
Обязательно посмотрю. После того как с "Оскарами" разделаюсь.
И да, у Каё все получилось)